Вторник, 30-Ноя-2021, 02:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Поиск

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела
Аномалии, аномальные новости [162]
В Мире [51]
Гипотезы, версии, теории [558]
Документальные фильмы [716]
Животные,растения [2]
История,археология [163]
Кулинария [2]
Музыкальная пауза [18]
Наука [23]
Непознанное, мистика [741]
НЛО, инопланетяне [930]
Необычные явления [11]
Общество [32]
Разное. Мир вокруг нас [226]
Российские новости [4]
Стихии и погода [116]
Строительство,ремонт [1]
Фазенда,сад,огород [3]
Художественные фильмы [32]
Человек. Здоровье. Выживание [103]
Экология [4]

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мой сайт

13:21
Пророчества Авеля: предсказания несуществующих прорицателей
«Потребность в предсказаниях будущего является одной из базовых психологических потребностей человечества». Возможно, именно с такой фразы будет начинаться определённая глава в будущих учебниках по психологии. Во всяком случае, в пользу подобного предположения говорит тот факт, что людям недостаточно информационной истерии вокруг реально существующих предсказателей с их наполовину туманными, наполовину бредовыми прогнозами, так ещё выдумываются и мифические прорицатели. Такие, как монах Авель, предсказания которого обрели особую популярность в последнее время.



Вымышленная биография вымышленного человека

Существует довольно подробная и красочная биография монаха Авеля, который в мирской жизни представлен как крестьянин Василий Васильев. Родился Васильев, согласно этому жизнеописанию, 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской губернии. С детства отличался набожностью и строил планы постричься в монахи, одновременно овладевая премудростями плотницкого ремесла. Однако, несмотря на то, что Василий был одним из девяти детей своих родителей, те как-то особенно не хотели отпускать из деревни именно его и потому на неоднократные просьбы дать благословение на постриг отказывали.

В отместку Василий женился на девушке, которая не была одобрена родителями (что, кстати, довольно странно – значит, жениться без благословения не испугался, а в монастырь уйти – побоялся?), прожил в семье одиннадцать лет, произведя троих детей. Однако в 1785 году его тяга к монастырской жизни стала настолько невыносимой, что он сбежал из деревни, добрался до Петербурга, где убедил собственного хозяина дать ему вольную. После этого явился в Валаамский монастырь, где стал монахом, а спустя год стал жить отшельником – и именно тогда ему стали являться видения, в которых ангелы открывали ему грядущие события. Эти предсказания Авель записывал и через некоторое время, в начале 1796 года, показал эти записи епископу. В этих предсказаниях оказалось и пророчество, что императрица Екатерина II умрёт через восемь месяцев – поэтому с того момента началась в жизни монаха Авеля череда событий, когда его то заточали в тюрьмы и ссылали в ссылки, то выпускали. Умер монах Авель якобы 29 ноября 1841 года в Суздале.

Чем дальше, тем больше предсказаний

Известно довольно большое количество предсказаний монаха Авеля, правда, практически все они касались исключительно российской действительности. Наиболее распространена версия, что большинство своих прорицаний Авель высказал при тайной встрече с императором Павлом I, который ознакомился с некоторыми уже записанными предсказаниям. Так, монах якобы точно предсказал императору его насильственную смерть в результате дворцового переворота. Практически каждый из последующих российских самодержцев удостоился от Авеля персонального предсказания. Об Александре I было сказано, что при нём враг спалит Москву, но, в конце концов, русские победят и захватят Париж. Насчёт Николая I пророчество ограничилось указанием на неспокойные обстоятельства восшествия на престол (восстание 14 декабря 1825 года).

Особое внимание в предсказаниях будет уделено Николаю II: его фигура представлена в качестве царя-искупителя, который своими страданиями и мученической смертью якобы искупит грехи своего народа. Также предсказаны две мировые войны, установление в России безбожной власти, а также, что вызывает наибольший ажиотаж среди современных людей, возрождение монархии. Произойти это событие якобы должно в XXI веке, реставрация монархии должна пройти мирно и по единодушному желанию большинства населения, а императором должен стать один из потомков династии Романовых или их ближайших родственников.

Фальсификация с религиозным уклоном

В действительности история о монахе Авеле и его предсказаниях является весьма интересной и сложной исторической, публицистической и даже религиозной фальсификацией. То, что это фальсификация, для историков очевидно – до сих пор не обнаружено ни одного документального свидетельства жизни монаха Авеля (Василия Васильева), а также не найдено книг его предсказаний. Специалисты проследили историю предсказаний и выяснили, что начались они с февральского номера журнала «Русская старина» от 1875 года, где были помещены несколько предсказаний без каких-либо конкретных данных о самом монахе (и без подписи автора статьи). До конца 1870-х годов вышло ещё три статьи, в которых наконец-то появились первые «биографические» данные. Характерно, что тогда были явлены лишь те предсказания, которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I.

Тема монаха Авеля всплыла в тридцатые годы XX века в русской эмигрантской прессе, где уже магическим образом появились не только предсказания о других императорах (они были изданы отдельной книгой в 1909 году), но и предсказания Авеля о судьбе Николая II, о Мировой войне, о Гражданской войне и так далее. Третья волна интереса к Авелю всколыхнулась уже в 1990-е годы, когда многочисленные публикации пестрели уже добавившимися предсказаниями монаха о Великой Отечественной войне, о судьбе государства большевиков и, что самое важное, о грядущем возрождении монархии. Итак, очевидно, что периодически предсказания обновлялись, то есть проходило определённое время и в «прорицания» включались уже случившиеся события. Относительно же последнего предсказания ситуация наиболее захватывающая, так как она тесно связана с распространившимся еретическим учением царебожия, царя-искупителя – согласно ему, Николай II выступил искупителем за грехи всего народа, очистил саму идею монархии и поэтому неизбежно восстановление этой формы правления. Русская Православная церковь официально называет подобные взгляды еретическими, так как, согласно христианскому вероучению, никто, кроме Иисуса Христа, не может своей смертью искупать грехи. Тем самым подвергается сомнению божественная природа Христа и уникальность его Страстей на кресте.

Александр Бабицкий
Категория: Гипотезы, версии, теории | Просмотров: 3399 | Добавил: Genryh2012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1
1 Евгений   [Материал]
В 2010 году вышел трехтомник Т.Н. Дубровской "Отечественная история пророчеств", в нем в томе первом написано:

Первое упоминание об Авеле (Василий Васильев, 1757-1841) встречаем «В открытых письмах» святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)), [ЧОИДР т. 2, Москва, 1875 г. и «Епископ Игнатий Брянчанинов» в шести томах, т. 2, стр. 214, 1886 г]:
«Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат. Важность – в Христианстве, а не в монашестве, монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному Христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут. […]».
В дальнейшем сведения о провидце привёл богословский писатель С.А. Нилус (1862-1929), ссылаясь на рассказ отца Н. в Оптиной Пустыни от 26 июня 1909 года:
«О монахе Авеле у меня записано из других источников следующее: Монах Авель жил во второй половине XVIII-го века и в первой XIX-го. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, он за десять лет до нашествия французов предсказал занятие ими Москвы. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, – он жил более 80 лет, – Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год. […]» («На берегу Божьей реки», стр. 214-218. Впервые текст был опубликован в 1912 году).
Сохранилась также копия письма С.А. Нилуса (1862-1929) к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) за 1914 год:
«… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
«Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровенном месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
Что касаемо «Житие и страдания отца и монаха Авеля», то я нашёл её в архиве Оптиной, напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто…
По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии, ходил по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточён в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался. […]» (из бумаг Е.Н. Трубецкова, копию снял Н. Кочнев в 1929 году [архивы М.Е Губонина (1907-1971) и Николая Кочнева (1905-1977)]).
Именно эти три документа стали основой для всех последующих публикаций об иеромонахе Авеле (Василий Васильев, 1757-1841). Из них следует, что в Оптиной пустыни в архиве были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов), и богословский писатель С.А. Нилус.
Все остальные прорицания – есть «художественный вымысел», не имеющий никакого отношения к настоящему Авелю. «Первые предсказания» Авеля на будущие времена о Величие России появились в 1931 году в Харбине («Вещий инок», «Журнал «Хлеб небесный»», № 5, стр. 28-30), и позиционировались как «историческое сказание», которое в то время не претендовало на историческую достоверность. Автором этих «исторических сказаний» был эмигрант-монархист Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952). В дальнейшем у Шабельского-Борка в РФ появилась масса последователей, особенно после 1991 года. Однако, к Истории пророчеств весь их «литературный труд» не имеет никакого отношения.
Было так же ещё одно произведение: «Сказание о монахе Авеле» [журнал «Русская старина», №2, 1875], однако произведение вышло без указания Ф.И.О. автора и была размещена в разделе «Литературная Проза», рядом с другими рассказами о быте деревни XIX-го века. В этом произведение нет никаких предсказаний не о Александре II, не о Александре III, не о Николае II, не о падении Монархии дома Романовых в 1917 году, и тем более о восстановление Монархии в 2024 году и о Величие России.

Встаёт вопрос: Почему единственное дошедшее до нас пророчество от иеромонаха Авеля, мы знать не хотим:
"А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь», зато придуиываем от себя сотни недостоверных пророчеств.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCozCopyright hronika.moy.su © 2021