Четыре года назад умер мой двоюродный дед. Как сказали соседи — умер плохо, один, хотя пред смертью ещё выходил во двор и гулял с собакой соседей, когда им было некогда. Именно по вою собаки и догадались, что с дедом что-то не так, долго звонили в дверь, а потом вскрыли квартиру и нашли его уже без признаков жизни.
Кроме меня, у деда уже никого не осталось, но — спасибо соседям! — я успел на похороны. Пусть «умер плохо», но похоронили хорошо, было отпевание, поминальный обед для всех соседей. И вот я в квартире моего деда Василия Кузьмича один. Уже вечер, открыты окна, я сижу на балконе и бездумно смотрю вниз. Не скажу, что мы были очень близки, но я регулярно к деду приезжал, любил с ним поговорить, даже считал его не двоюродным, а родным…
А сейчас в его пустой квартире тишина. И вдруг через балконную дверь я вижу, что в кухне будто кто-то чиркает зажигалкой. Повернулся и совершенно отчётливо увидел слабый огонёк, который появлялся то у плиты, то у стола. Это было точно так, как если бы человек светил себе зажигалкой. Дед мой курил много, но пользовался только спичками. Я как заворожённый пошёл на этот огонёк.
Балконная дверь так и осталась открытой. Мерцающий огонёк переместился в прихожую, потом опять на кухню, затем в комнату, где нашли тело деда. У кровати огонёк начал метаться и вдруг как будто взорвался, и уже масса маленьких огней заполонили всю квартиру. Я был настолько напуган, что стоял и смотрел на эти блуждающие уже по всей квартире огни, и не знал, что предпринять, буквально вжался в стену. Помню, что жуткая дрожь охватила всё тело, я не успевал поворачивать голову, потому что огни были повсюду. В каком-то диком ужасе я рванулся и выбежал на балкон, хорошо, что дверь осталась открытой.
Там буквально упал на колени и прошептал: «Не надо, дед…». Всё сразу пропало, словно и не было ничего. А я всё думаю: неужели дед так прощался со мной?
|