Среда, 08-Май-2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Поиск

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела
Аномалии, аномальные новости [162]
В Мире [51]
Гипотезы, версии, теории [558]
Документальные фильмы [716]
Животные,растения [2]
История,археология [163]
Кулинария [2]
Музыкальная пауза [18]
Наука [23]
Непознанное, мистика [741]
НЛО, инопланетяне [930]
Необычные явления [11]
Общество [32]
Разное. Мир вокруг нас [226]
Российские новости [4]
Стихии и погода [116]
Строительство,ремонт [1]
Фазенда,сад,огород [3]
Художественные фильмы [32]
Человек. Здоровье. Выживание [103]
Экология [4]

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Календарь

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мой сайт

21:18
Звездные импульсы Вселенной
21 марта Солнце вошел в знак Овна — и начался новый зодиакальный цикл. Но сейчас мы не просто хотим поздравить вас, друзья, с новым астрологическим годом. Мы хотим рассказать историю Зодиака, историю изучения астрологии.


Исследования ученых позволили установить, что астрология ведет начало от шумеро-вавилонской мифологии: богов ассоциировали с Солнцем, Луной, планетами; боги управляли делами земными, стало быть, и планеты, подобно богам, должны влиять на деяния и судьбы людей. Вслед за вавилонянами за развитие астрологии принялись греки; из эллинского мира эта система пришла в Индию.

Позже пути европейской и индийской астрологии разошлись, и в настоящее время существуют две отдельные сложившиеся астрологические традиции — европейская и индийская. Но корень-то, как видим, один.

Разумеется, астрологические воззрения стали складываться у людей задолго до возникновения стройных мифологических систем шумеров и вавилонян. Один из крупнейших астрологов XX века Дэйн Радьяр (а он был еще и философом, писателем, поэтом, композитором и художником) отмечал: «Первобытный человек живет еще в лоне природы. Вся его жизнь — это опыт одновременно и психологический, и физиологический, ибо он вряд ли способен отличать внешний мир от внутреннего, объективное от субъективного. Он настолько един с природой, что остается постоянно погруженным в ее явления…»

Судя по дошедшим до нас следам жизнедеятельности человека эпохи палеолита — а это около 100 тысяч лет назад, — уже тогда люди начали наблюдать за небом. Для древних людей природа и человек не противостояли друг другу, поэтому были неразделимы. Это современный человек всячески старается поставить себя над так называемым «неодушевленным» миром. Он ощущает себя «венцом творения», поэтому не ждет «милостей от природы» и задается целью «взять их у нее». Звучит, кстати, так угрожающе, что вместо «взять» так и слышится — «отнять»…

Одушевленный мир

Для людей древности «неодушевленного» мира попросту не существовало. Вера в одушевленность природы обозначается нынче специальным термином — анимизм. Его придумал немецкий химик и врач Георг Эрнст Шталь, живший в XVII веке. В науку же это понятие ввел выдающийся английский этнограф и культуролог Эдуард Тэйлор для обозначения первоначальной стадии развития религиозных представлений в человеческих культурах. Тэйлор считал, что любые религии — от примитивных до самых высокоразвитых — происходят от этих самых анимистических воззрений. Однако его теория ошибочна, так как ни одна религия не ограничивается только верой в души и духов. И процесс спиритуализации, то есть разделения мира на материю и душу, протекал гораздо сложнее.

Наблюдая за миром, пытаясь осознать себя в нем, люди вполне закономерно обратили взоры к небесам. Ведь именно там сияло солнце, живительный источник света и тепла; светила луна, эта лампада, освещающая темноту ночи; мерцали звезды, прокалывающие мрак ночного неба мириадами живых огоньков. А так как в сознании наших пращуров неодушевленного мира не существовало, стало быть, все, что они видели на небе, было продолжением нераздельного живого целого — только отдаленного и потому — загадочного. Наблюдая и сопоставляя, люди делали выводы о цикличности смен времен года, столь важной в жизненном укладе; о том, что этим сменам предшествуют определенные небесные явления, в том числе, грозные: молнии и гром, ливни и шквалы.

Процесс пошел — небеса и мир вокруг населили духи и боги, а движения светил стали знамениями значимых событий. Огромный и беспокойный одушевленный мир был постоянным источником для размышлений — природа порой преподносила грозные сюрпризы, различные стихийные катаклизмы, и понятно, что все объяснялось гневом богов, кознями духов, у которых, конечно же, были свои резоны на все. Люди стали пытаться постичь эти резоны, чтобы как-то приспособиться к логике Высших сил, а то и договориться с ними. Они сделали вывод: мир — неспокойное местечко, наверняка и возник он в результате катаклизма, когда из хаоса рождалось все сущее, а деструктивные силы вовсю пытались вновь поглотить и растворить в себе едва нарождающийся порядок. Поэтому во многих древних космологических системах в основе существования мира лежат одна или несколько стихий.

Чаще всего их насчитывали четыре: Огонь, Воздух, Земля и Вода. Именно из этих компонентов складывается Вселенная, из них образованы все без исключения предметы и существа. Концепция мировых стихий стала играть ключевую роль в астрологии позднейшего времени.

Подсказки небес

Наблюдения за Солнцем и Луной зародили в человеческих умах также и понятие о времени. Люди сделали вывод, что с движением Солнца связана смена времен года, а изменения Луны, которые так легко заметить — то она полная, то истончается, превратившись в полумесяц, то почти исчезает — навели на мысль о создании календаря. Как доказано, лунный календарь мог существовать со времен палеолита: древние следили за фазами Луны, чтобы выбирать наиболее удачное для охоты и собирательства время, а также иметь надежные ориентиры для возвращения домой после многодневной охоты. Люди смекнули, что новая луна растет 14 суток. А потом еще 14 суток идет на убыль до полного исчезновения. И посчитали, что половина диска Луны видна в небе на седьмые сутки после ее появления и за семь суток до ее исчезновения. Таким образом, «магическая семерка» еще в палеолите связывалась с лунными ритмами, с представлениями о времени, о космосе, о плодородии, жизни и смерти (Луна ведь «умирала» и «возрождалась» на небе через одинаковые промежутки времени) — представлениями, получившими значительное развитие в позднейшей астрологии. А так как Луна — хозяйка ночи, и с темным временем суток в сознании людей связывалось все таинственное и опасное, ночное светило стало восприниматься как воплощение магии, при лунном свете сподручнее творить чары и общаться с духами.

Судя по дошедшим до нас архаичным календарям, самые древние календарные системы сопряжены с движением Луны, а первобытная мифология мира к Луне обращается значительно чаще, чем к Солнцу.

Итак, люди пытались понять и осмыслить мир: велись астрономические наблюдения, появились первые календари, зародились понятия и Высших силах, управляющих всем — духах, богах, магии. Не мудрено, что первые астрологические системы, складывающиеся у древних людей, были астрологией предзнаменований. Уже в III тысячелетии до н.э. в Месопотамии велись систематические астрономические наблюдения, записывались сведения о солнечных и лунных затмениях, появлениях комет и других примечательных небесных явлениях. Средоточием этих знаний были, конечно же, храмы. Увидев то или иное небесное явление, жрецы справлялись с записями о том, что раньше произошло при подобных же явлениях. На основе этих сведений делали прогноз для данного случая. Одно из свидетельств такой практики — древнейший клинописный текст из дворцовой библиотеки ассирийского царя Ашшурбанапала — «Энума Ану Энлиль». Серия клинописных табличек была составлена на рубеже II—I тыс. до н. э. Они содержат около 7000 астрологических предзнаменований, собранных за тысячелетний период наблюдений. Каждая строка в «Энума Ану Энлиль» следует схеме: «Если на небе произошло такое-то событие, на земле случится то-то». Надо сказать, что предсказания касались только царской семьи и страны в целом; индивидуальные прогнозы появились лишь с зарождением традиции гороскопической астрологии.

Лженаука и великие ученые

Первые индивидуальные гороскопы появились приблизительно в V—IV вв. до н.э. Наверняка это взаимосвязано с выделением в особую группу в IV в. до н.э. зодиакальных созвездий — 12 созвездий, расположенных на небе вдоль эклиптики — годового видимого пути Солнца среди звезд и созвездий. Впоследствии 12 из созвездий «превратились» в знаки Зодиака.

В эпоху эллинизма знаками соответствующих созвездий были обозначены также точки равноденствий (весеннего — «Овен», осеннего — «Весы») и солнцестояний (летнего — «Рак», зимнего — «Козерог»). Однако за прошедшие две с лишним тысячи лет эти точки переместились из упомянутых созвездий. Но присвоенные им древними астрономами обозначения сохранились. Сместились, конечно, и зодиакальные знаки, привязанные в западной астрологии к точке весеннего равноденствия. Вот и получилось — поскольку границы реальных зодиакальных созвездий давным-давно не соответствуют принятому в астрологии разделению эклиптики на двенадцать равных частей, следовательно, нет и соответствия между координатами созвездий и знаками Зодиака, а также между датами вхождения Солнца в реальные зодиакальные созвездия и соответствующие знаки зодиака.

Официальная наука сегодня отрицает астрологию, отнеся ее к лженаукам, а все несоответствия, о которых говорилось выше, только усугубляют такое положение. Однако давайте помнить, что среди астрологов были величайшие ученые — древнегреческий математик, астроном, механик и географ Клавдий Птолемей; персидский ученый Бируни, владевший почти всеми науками своего времени, автор капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии; врач и фармацевт Мишель Нострадамус; астроном, внук Тамерлана султан Улугбек; выдающийся немецкий астроном и математик Региомонтан; математик, астроном и механик Иоганн Кеплер. Да что там, многие блистательные и даже скептические умы интересовались астрологией — например, знаменитый создатель «Фауста» Гете. Следует особо отметить мнение видного российского астролога, одного из учредителей «Союза профессиональных астрологов», доктора химических наук, профессора, лауреата Государственной премии СССР, академика Российской академии естественных наук, члена Международной академии информатизации Феликса Величко, считающего, что астрология занимает промежуточное положение между религией и науками. Он также всегда подчеркивал, что все астрологические умозаключения должны быть надежно подтверждены фактическим материалом. Собственно, вышеперечисленные ученые с мировым именем этим и занимались.

Веяния времени

Согласно астрологии, судьба и характер человека отражаются в его астрологической карте — гороскопе. Очень важен натальный гороскоп, в котором отражено, в каких знаках находились небесные тела при рождении. Знак, в котором в момент рождения человека пребывало Солнце, называется его «солнечным знаком». Кстати, в старинных источниках гороскопом именовался Асцендент или знак, в котором Асцендент находился (восходящий знак). Однако в наше время гороскопом называют не восходящий знак, а знак, в котором расположено Солнце.

Принятая сейчас популярная упрощенная терминология — просто «знак», допустим, «он по знаку Овен», с точки зрения серьезных профессиональных астрологов, не совсем корректна. Самую общую, но емкую картину характера человека определяет Асцендент. Планета, управляющая этим знаком, называется Владыкой рождения человека, а также Управителем личности, Хозяином гороскопа и т. п. Поскольку небесная сфера совершает полный оборот за сутки, в течение дня Асцендент проходит полностью все двенадцать знаков Зодиака, а значит, люди, рожденные в один день, но в разное время, будут иметь различные характеры и по-разному взаимодействовать с окружающим миром.

Планеты же, их положение в гороскопе и аспекты между ними, вносят дополнительные коррективы и нюансы в картину человеческого характера, что делает людей с одинаковым восходящим знаком отличными друг от друга. Так, большое значение имеет положение Луны в астрологической карте. Словом, астрологический анализ считается возможным только с учетом всех факторов и их взаимодействия.

Разумеется, определение восходящего знака и построение гороскопа сопряжено с непростыми математическими расчетами — не зря же среди выдающихся астрологов было столько блестящих математиков! Увы, в начале XX века видный британский теософ и ярый почитатель астрологии Алан Лео в корне изменил дело. Лео задался целью всячески пропагандировать артрологию. Дело в том, что в век, когда научно-технический прогресс шел семимильными шагами, порождая материалистическое отношение к мироустройству, интерес к астрологии сильно угас. Лео создал астрологическую ложу в Теософском обществе, написал массу книг по астрологии, ставших популярными и оживившими интерес к древней науке. С одной стороны, Лео, вроде как, сделал большое дело. Но с другой, в его деяниях было много спорного. Так, он, имевший огромное количество заказов на гороскопы, был вынужден разработать экспресс-метод анализа гороскопа, не требовавший затрат времени и доступный широкому кругу людей. Лео, исходя из значимости Солнца в гороскопе, упростил анализ астрологической карты до анализа положения Солнца в знаке Зодиака. Поскольку видимое годичное движение Солнца связано с обращением вокруг него Земли, Солнце из года в год повторяет свой путь, что позволило составить календарь положений Солнца в знаках Зодиака на год. В каждом знаке Зодиака Солнце пребывает около месяца и сменяет знаки в двадцатых числах каждого месяца. Таким образом, до Алана Лео знаком Зодиака человека назывался восходящий знак или иногда знак, особенно выраженный в натальном гороскопе и играющий значимую роль в судьбе данного человека, но начиная с XX века под знаком Зодиака человека понимается знак, в котором в момент появления на свет находилось Солнце.

Разумеется, серьезные астрологи продолжают учитывать все факторы при анализе карты человека, но система Лео сделала свое дело в упрощении общей астрологии — тенденция прочно закрепилась.

Впрочем, в наше время упрощения всего, в том числе и знаний, — явление закономерное. Верно заметили братья Стругацкие, вложив в уста одного из персонажей повести «Пикник на обочине» такие слова: «Вся беда в том, что человек, во всяком случае, массовый человек, с легкостью преодолевает свою потребность в знаниях. По-моему, такой потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте человеку крайне упрощенную систему мира — и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая сметка и так называемый здравый смысл»…

Категория: Гипотезы, версии, теории | Просмотров: 783 | Добавил: Aliska2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCozCopyright hronika.moy.su © 2024