Люди, перенёсшие клиническую смерть, примерно одинаково описывают свои ощущения: тоннель, яркий свет и вид сверху. Возможно, так оно и есть, но у меня было всё по-другому.
Три года назад мне сделали сложную операцию по удалению части лёгкого. Всё вроде прошло нормально, и я чувствовал себя вполне прилично, как вдруг поднялась температура и я опять стал задыхаться. Врачи, естественно, забегали, назначили массу новых анализов, новых процедур, но явного улучшения всё ещё не было. И наступил критический момент.
Была уже глубокая ночь, когда я явственно почувствовал, что тело моё деревенеет, холодеет и становится невыносимо тяжёлым. Я не мог даже приоткрыть рот, хотя видел медсестру на посту и своих соседей по палате. Свет начал меркнуть, и я почувствовал, как неодолимая сила тянет меня вниз, будто в пропасть. Это было настолько стремительное падение, что тело совсем не ощущалось. Казалось, что я проваливаюсь в вязкую тёмную пустоту, а сверху на меня давит нечто необъяснимое. Я изо всех сил начал вырываться из этой мерзкой субстанции, которая обволокла со всех сторон, и вдруг видел яркий свет наверху!
Рванулся к этому свету всем телом, уцепился рукой за что-то белое и... открыл глаза. Я лежу на кровати, рядом медсестра и врач. Тело неимоверно болит, дрожат руки, но я жив, и я дышу! Произошедшее всё ещё перед глазами. Не могу поверить, что какое-то время назад я был - на том свете, что ли?
Но почему я видел совсем не то, что видели другие? И какие-то смутные звуки - то ли голоса, то ли шум какой-то - я тоже слышал сверху, а не внизу? Странно, но я помнил все настолько отчетливо, что стало даже жутко от осознания того, что всё это не приснилось, а было на самом деле.
Несколько раз доктор подходил ко мне, спрашивал о самочувствии и как-то вопрошающе на меня поглядывал. Будто о чём-то догадывался, но ничего не спросил. К концу его дежурства я машинально проводил взглядом его уходящую фигуру. И похолодел: белая брючина его медицинского облачения была чуть надорвана. Не за это ли белое зацепился я, вырываясь из того жуткого чёрного болота, в которое так стремительно падал? Ну что ж, спасибо тебе, доктор!
|