Пятница, 27-Дек-2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Поиск

Вход на сайт

Меню сайта

Категории раздела
Аномалии, аномальные новости [162]
В Мире [51]
Гипотезы, версии, теории [558]
Документальные фильмы [716]
Животные,растения [2]
История,археология [163]
Кулинария [2]
Музыкальная пауза [18]
Наука [23]
Непознанное, мистика [741]
НЛО, инопланетяне [930]
Необычные явления [11]
Общество [32]
Разное. Мир вокруг нас [226]
Российские новости [4]
Стихии и погода [116]
Строительство,ремонт [1]
Фазенда,сад,огород [3]
Художественные фильмы [32]
Человек. Здоровье. Выживание [103]
Экология [4]

Вход на сайт

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мой сайт

20:47
Ваши успехи в школе
Международная группа генетиков и психологов исследовала более чем 6000 пар близнецов, чтобы выяснить, какие наследственные факторы влияют на результаты экзаменов, сдаваемых учениками после окончания средней школы. Вопрос этот далеко выходит за пределы академической науки — представления о том, какую роль в успехах ученика играют наследственные факторы, влияют на построение системы образования в целом.


Крупнейший отечественный специалист, исследовавший вопрос наследственных факторов в реализации таланта, отмечал: «Рассмотрение накопленного гигантского фактического материала позволяет понять очень многие компоненты гениальности, не только подтвердить само собой разумеющийся примат социальных факторов в развитии и реализации гения, но и выявить огромную роль ряда биологических факторов в появлении потенциального гения». При этом, разумеется, «решающее значение имеет наличие или отсутствие стимула для развития и реализации индивидуального набора дарований. Отсюда следует и решающее значение социальных условий для реализации».

Как полагал В. П. Эфроимсон, недостающим условием является врожденная предрасположенность к тому или иному виду деятельности. При этом людей, лишенных талантов, практически нет: «Что касается индивидуальных дарований, то их разнообразие так велико, они столь независимо наследуются, что в силу генетической рекомбинации почти каждому человеку достается в удел какой-то набор способностей, будь то самые различные виды слуховой и зрительной восприимчивости, слуховой и зрительной памяти, комбинаторные способности, лингвистические, математические, художественные дарования. Относительно малая доля людей оказывается вовсе обойденной ими, а решающее значение приобретает наличие или отсутствие стимула для развития и реализации индивидуального набора дарований». Однако в большинстве случаев скрытые в людях способности остаются нереализованными.

Новое исследование ученых подтверждает эту мысль — на общий интеллект влияют факторы, существенно зависящие от генов. Как было показано, врожденные особенности более важны, чем принято считать. Значительное влияние генетических факторов на успехи в учебе придает важную роль индивидуальным программам обучения, учитывающим врожденные особенности детей. Такие рекомендации опираются на исследование большого числа пар близнецов. Как известно, близнецы могут быть однояйцевыми (точные копии друг друга) или двуяйцевыми (очень похожие, но все же разные). Однояйцевые близнецы обладают одним и тем же наследственным материалом, двуяйцевые близнецы имеют около половины одинаковых генов. При этом, как правило, близнецы растут в одной семье и условия среды для них одинаковы.

Если по какому-то признаку однояйцевые близнецы сходны между собой значительно больше, чем двуяйцевые, то можно уверенно говорить о влиянии наследственных различий в формировании этого признака — исключив при этом влияние среды. Так, например, рост человека определяется наследственностью на 76%, а цвет глаз — практически на 100%. Наоборот, язык (или языки), которым овладеет ребенок, от наследственности не зависит совершенно.

Теперь подобным образом удалось оценить влияние наследственных факторов на сдачу экзамена в школе. Было выявлено, что влияние этих факторов удивительно высоко — оно составляет 62%. Такой вывод был сделан по результатам исследования 6653 пар близнецов (2362 пары однояйцевых близнецов, 2155 пар двуяйцевых одного пола и 2136 пар двуяйцевых разного пола).

По мнению авторов исследования, новые данные подтверждают, что стремление унифицировать и стандартизировать образовательные программы и методики обучения плохо скажется на детях, чьи естественные задатки не впишутся в стандарты образования. Поэтому ученые считают, что результаты этого исследования говорят в пользу необходимости развития индивидуальных программ обучения, которые будут учитывать природные особенности каждого ребенка...

Категория: Разное. Мир вокруг нас | Просмотров: 596 | Добавил: Aliska2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCozCopyright hronika.moy.su © 2024