Категории раздела |
Аномалии, аномальные новости
[162]
|
В Мире
[51]
|
Гипотезы, версии, теории
[558]
|
Документальные фильмы
[716]
|
Животные,растения
[2]
|
История,археология
[163]
|
Кулинария
[2]
|
Музыкальная пауза
[18]
|
Наука
[23]
|
Непознанное, мистика
[741]
|
НЛО, инопланетяне
[930]
|
Необычные явления
[11]
|
Общество
[32]
|
Разное. Мир вокруг нас
[226]
|
Российские новости
[4]
|
Стихии и погода
[116]
|
Строительство,ремонт
[1]
|
Фазенда,сад,огород
[3]
|
Художественные фильмы
[32]
|
Человек. Здоровье. Выживание
[103]
|
Экология
[4]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 13 Гостей: 13 Пользователей: 0 |
|
Мой сайт |
|
22:53 «Шумный дух» или невидимый псевдопод? |
Некоторые медиумы на спиритических сеансах выделяют из себя образования, названные «псевдоподами», или «ложными членами». Чаще всего псевдопод — это третья рука.
Из ушей медиума вылезали президенты и короли...
Первое задокументированное свидетельство об образовании псевдопода относится к 1894 году. Знаменитый медиум Эвсапия Палладино на сеансе в Париже, в присутствии многочисленных свидетелей, среди которых были профессора и члены Академии наук, из верхней части своей груди выделила третью руку. Эта третья рука была тёмной и несколько длиннее её естественных рук. Г-жа Палладино брала и поднимала ею различные предметы.
На сеансах она выделяла подобный псевдопод неоднократно. Английский учёный Эве-рард Филдинг описал его как «длинное тёмное цилиндрическое образование с подвижным венчиком на конце».
Особенно удавалось создание экзоподов другому медиуму - Марте Беро, которая занималась вызовами духов и ясновидением с 1909 по 1913 годы. Её феномен исследовал немецкий врач Альберт Шренк-Нотцинг. Для исключения обмана он применял строгие методы проверки. В итоге он засвидетельствовал, что «г-жа Беро обладает способностью, находясь в медиумическом трансе, образовывать ложные члены. Они имеют самые разные формы и исходят из разных частей её тела...»
Шренк-Нотцинг описывап их как «дёргающиеся щупальца». Они могли выделиться из ушей, из глаз, из носа, изо рта Беро. Нередко эти щупальца представляли собой вытянутые человеческие фигуры политических и иных деятелей, например, короля Баварии Фердинанда или президента США Вильсона. Чаще, однако, щупальца были похожи на осьминожьи, только заканчивались человеческими головками тех же деятелей. По мнению Шренка-Нотцинга, Беро неосознанно воспроизводила лица или образы, которые могла видеть в прошлом. Действительно, публика, и особенно представители прессы, присутствовавшие на её сеансах, находили большое сходство видеоподов с фотопортретами в журналах.
Примерно тогда же, в 1910-е годы, доктор Уильям Крауфорд изучал феномен медиума Кэтлин Голиэр из Ирландии. Видеоподами, похожими на шесты, она поднимала различные предметы, в том числе столы.
На сеансах Мины Стинсон Крэндон, пик известности которой пришёлся на 1920-е годы, происходили самопроизвольные перемещения предметов. Крэндон утверждала, что предметы перемещаются не сами по себе, а с помощью образованной ею невидимой третьей руки. Иногда это были две невидимые руки. Они звонили в колокольчик, разбрасывали стаканы и карты, кидали на пол фотоаппараты. На совместных сеансах Крэндон и Эрика Дингуолла, тоже медиума, её псевдоподы материализо-вывались. Дингуолл писал, что из пупка Крэндон исходило некое образование, нечто вроде «пуповины», которое переходило в третью руку, или в две руки. На ощупь третья рука была похожа на мягкую влажную резину или на сырую говядину.
Часто третья рука Крэндон была сформирована плохо и напоминала раздутую перчатку. По мнению Дингуолла, Крэндон извлекала её из себя с помощью мышечных сокращений.
«Шумный дух» или невидимый псевдопод?
Некоторые современные исследователи склонны полагать, что известные случаи телекинеза, когда экстрасенсам удавалось перемещать предметы «силой мысли», возможно, имеют в своей основе именно феномен создания невидимых псевдоподов.
Не исключено, что он лежит и в основе полтергейста. Непроизвольно выделенные человеком невидимые псевдоподы, в том числе большой длины, могут выходить из повиновения своему создателю или выполнять какие-то его затаённые, часто неосознаваемые им желания. Проявляя свирепость или забавляясь, они опрокидывают и перемещают предметы, вызывают загорания. Вспомним, что псевдоподы той же Беро были похожи на различные образы. Почему бы не допустить, что носитель полтергейста тоже выделяет псевдоподы в виде каких-то образов, которые могут материапизовываться. Отсюда - дохлые лягушки, рыбы и прочие предметы, появляющиеся неизвестно откуда в помещениях, охваченных «шумным духом».
|
Категория: Непознанное, мистика |
Просмотров: 1000 |
Добавил: Aliska2003
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|