Суббота, 21-Дек-2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Поиск

Вход на сайт

Меню сайта

Категории раздела
Аномалии, аномальные новости [162]
В Мире [51]
Гипотезы, версии, теории [558]
Документальные фильмы [716]
Животные,растения [2]
История,археология [163]
Кулинария [2]
Музыкальная пауза [18]
Наука [23]
Непознанное, мистика [741]
НЛО, инопланетяне [930]
Необычные явления [11]
Общество [32]
Разное. Мир вокруг нас [226]
Российские новости [4]
Стихии и погода [116]
Строительство,ремонт [1]
Фазенда,сад,огород [3]
Художественные фильмы [32]
Человек. Здоровье. Выживание [103]
Экология [4]

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мой сайт

22:53
Постигшие тайну смерти
"Я, покидающий мир, преклоняюсь и обретаю прибежище в ламе-исповеднике и всех божествах, мирных и гневных."


В древности людей учили умирать, а в некоторых странах Востока — перевоплощаться. Человек, воспитанный в древних духовных традициях, почти не боялся смерти, во всяком случае — значительно меньше, чем большинство наших современников. К тому же он получал поддержку от родственников и друзей, которые по мере своих сил помогали его переходу в иной мир. Буддисты Тибета, например, черпали все необходимое из знаменитой «Бардо Тодол» (тибетской «Книги мертвых»), написанной ламами в VIII веке. Она учит, как умирать, а главное, что делать душе после смерти, чтобы следующая жизнь была лучше прежней. Оказывается, это целая наука, причем очень непростая.

Меж двух миров

Посвященные в Тибете знают, что их ждет после смерти. Ламы уже при жизни видели загробный мир и испытали сопровождающие смерть ощущения. Во время смерти их сущность освободится, сознательно вступит в потусторонний мир и пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут. В свой смертный час ламы сохраняют полную ясность сознания и не нуждаются в чьей-либо помощи.

Простым же тибетцам на смертном одре помогает священнослужитель. Он успокаивает умирающего и главное — неутомимо назидает, какой путь ему избрать.
Первая забота ламы — не дать умирающему уснуть, впасть в обморочное или коматозное состояние, сохраняя до последней секунды ясность ума. Лама обращает внимание умирающего на постепенное угасание различных сознаний: сознание глаза, сознание носа, языка, уха, т. е. на постепенную потерю слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Далее в бесчувственном теле остается только мысль, которая наблюдает происходящее таинство.

Теперь важно заставить дух покинуть свою оболочку через темя: если он выйдет другим путем, то будущее перевоплощение не будет благополучным. Извлечение духа из тела производится двумя ритуальными восклицаниями: «хик» и «пхет», произнесенными с особой интонацией, которой нужно долго учиться. При произнесении этих восклицаний лама должен глубоко сосредоточиться и полностью отождествить себя с умершим (тогда произносится «хик»). Затем нужно сделать усилие, какое понадобилось бы покойному, чтобы «поднять» свой дух к макушке головы с силой, достаточной, чтобы пробить для себя в темени отверстие (тогда произносится «пхет»).

"Согласно тибетской «Книге мертвых», душа, прежде чем определится ее посмертная участь, должна пройти некое промежуточное состояние — Бардо. Это состояние длится в среднем сорок девять дней

"Сразу после смерти мы встречаем Предвечный Чистый Свет — тот самый, что в конце туннеля. Это важнейший миг в состоянии Бардо."

Мало кому, однако, удается это сделать и достичь нирваны. Многие проходят через Чикай Бардо вообще в беспамятстве, в обморочном состоянии. Их сознание включается только в Хониид Бардо. Очнувшись, умерший видит боль и горе своих близких и часто начинает себя жалеть. Этого делать нельзя — не надо цепляться за ушедшее, не надо бередить свои чувства. Важно успокоиться и принять все, что выпало на нашу долю.

В Хониид Бардо начинаются страшные видения, кармические миражи. Вспыхнет яркий страшный свет, внутри которого будут раздаваться еще более страшные, непривычные для нас звуки. «Книга» предупреждает о том, что их ни в коем случае нельзя пугаться. Эти устрашающие миражи исходят от нас самих, из бессознательной части нашего «я». Если мы в них узнаем себя, то все будет хорошо, а если нет, то нас охватит безумный страх, который может погубить. Если мы начнем и здесь пугаться, убегать — не понимая, что убегаем от самих себя, то будем проваливаться все ниже и ниже, пока, наконец, не воплотимся в новом страшном мире.

Выбор всегда есть

"Видения, которые последовательно появляются перед умершими, имеют разные цвета: голубой, белый, желтый, красный, зеленый, серый. Все эти цвета символизируют миры, в которых может начать новую жизнь душа. Их — шесть, а не один, как привыкли думать на Западе. Умерший, предпочтя какой-либо из этих цветов остальным, тем самым предопределяет свое будущее воплощение в одном из этих миров. Цвета, которые последовательно возникают перед покойником, имеют, согласно тибетской «Книге», две ипостаси: яркие и тусклые. Ламы рекомендуют предпочесть яркие цвета, слиться с одним из них — это позволит человеку выйти в иные, более счастливые «измерения». Тем не менее ламы предупреждают, что сделать это чрезвычайно трудно. Почему? Да потому, что яркие цвета ослепляют и пугают — как и в земной жизни. И если душа еще не готова к огненным мирам, она отталкивается даже от них и притягивается к тому, что ей созвучнее. Темно-серое дымчатое пространство может показаться таким теплым, уютным, влекущим. А то, что этим цветом окрашен мир ада, выявится только в дальнейшем… Выйти из этих миров чрезвычайно трудно.

Вот каковы шесть основных цветов. Тусклым белым цветом окрашен мир дэвов (богов), серым дымчатым — ад, голубовато-желтым — мир «рассудочных существ» (людей), тусклым красноватым — мир неприкаянных духов (претов), тускло-зеленым — мир враждующих великанов (асуров), тускло-голубым — мир животных (но животных не в нашем привычном понимании).

Мир дэвов находится выше всех, он в чем-то сродни христианскому раю. В мире дэвов нет тяжелого труда, тягот жизни, напротив, там царят беззаботность и наслаждения.

Ад практически идентичен христианскому аду, и попадаем мы в него за грехи дурно прожитой жизни.

Особенно интересен мир претов — неприкаянных, растерянных духов. Существование такого мира прямо-таки напрашивается из всего того, что мы видим в земной жизни. Мы встречаем множество людей, которые чувствуют себя вечно неудовлетворенными, отверженными, не уверенными в себе. Если после смерти мы уходим в те или иные миры Сансары, то логично предположить, что и до рождения каждый из нас находился в каком-либо из них. Те люди, которые на земле ведут себя подобно неприкаянным духам, возможно, прибыли на землю именно оттуда. Поэтому и условия их воплощения (выбор родителей, первоначального окружения, внутренние склонности) способствуют тому, чтобы они состоялись именно в этом качестве. Но цель нашего развития должна заключаться в том, чтобы не возвращаться после смерти в тот мир, откуда мы пришли, а подниматься выше и выше.

Люди властные и агрессивные притягиваются к миру асуров — враждующих великанов. Приходилось ли вам встречать людей, которые повсюду приобретают врагов? Они не могут жить без врагов — даже если утверждают обратное и верят в это сами. Эта всепоглощающая страсть приводит к тому, что всю жизнь они проводят в непрестанной борьбе с другими людьми. И хотя они обвиняют в этом окружающих, в действительности они не могут жить без борьбы, которая постоянно подпитывает их эмоции — те эмоции, к которым они тянутся всем своим существом (и от этого страдают сами). В них живет как бы внутренний враг, который отравляет им жизнь, но у которого они находятся в рабстве. Отдушиной для них являются люди-преты, которыми легко управлять и на которых они вымещают свою неудовлетворенность. Если преты мало верят в свои силы, то асуры с виду очень сильны и активны. Тем не менее их самолюбие также постоянно уязвлено, так как они повсюду стремятся к первенству.

Тускло-голубым цветом окрашен мир животных. Согласно буддийскому эзотерическому учению, все мы, нынешние люди, уже проходили стадию животных и больше не должны туда возвращаться. Но тот, кто не стремился в жизни к знанию, кому это казалось скучным, кто деградировал в процессе жизни, притянется к тому миру, обитатели которого по развитию находятся ниже мира людей. Ему покажется с ними уютно, поскольку они не ущемят его самолюбие и не напомнят о его несовершенстве. И лишь окончательно провалившись туда, он почувствует себя неудовлетворенным, лишенным полноценного общения.

Если умерший не смог слиться с каким-либо из возникавших перед ним ослепительных сияний и в то же время проигнорировал пять из шести тусклых миров, перед ним открывается дорога в единственный оставшийся мир — мир людей. Именно так мы снова приходим в наш мир, забыв о прежних жизнях, но сохранив в душе все хорошее и плохое, что совершили в предыдущих воплощениях.

Виктор ПОТАПОВ, Аномальные новости №16
Категория: Непознанное, мистика | Просмотров: 618 | Добавил: Aliska2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCozCopyright hronika.moy.su © 2024