Что ожидает нас за гранью земного бытия? Это одна из величайших тайн, волнующих человечество. Ведь каждому из нас предстоит перейти земную грань, разделяющую живых и мертвых. Все религии мира обещают нам загробную жизнь – жизнь души, освобожденной от оков тела. Но человек, рожденный в век технического прогресса, требует, чтобы именно наука ответила на извечный вопрос: есть ли у человека бессмертная душа. Однако этот вопрос сплошь и рядом ставит науку в тупик.
Лондон. Октябрь 1968 года. Респектабельная радиостанция Би-Би-Си передает программу из произведений Ференца Листа. Аудитория, в которой немало знатоков с консерваторским образованием, в недоумении: наследие великого венгра изучено от "а" до "я", и ничего подобного там нет. И уж совсем неуместной шуткой воспринимается редакционный комментарий: прозвучавшее произведение передал "с того света" сам Ференц Лист, умерший 82 года назад.
Великий композитор якобы явился в дом 48-летней домохозяйки Розмари Браун и продиктовал ей ноты своих новых произведений, сочиненных "на том свете". Мистика! Между тем сама миссис Браун настаивала: помимо Листа, ее посещали Бах, Бетховен, Брамс, Григ, Дебюсси. Причем они не только диктовали ноты, но и вели беседы. Особенно запомнились слова Листа: "Жизнь на Земле подобна саду Младенчества. Эта жизнь – лишь прелюдия к жизни после смерти".
Бред? Фантазии больного воображения? Авторы фильма избегают однозначных выводов, отсылая зрителя к человеку бесстрашной научной мысли - Наталье Петровне Бехтеревой: "Я всю жизнь изучала живой мозг человека. Общие выводы: какой-то процент людей продолжает существовать в другой форме, в виде чего-то отделяющегося от тела, чему бы я не хотела давать другого определения, чем душа".