Это случилось со мной, а не с кем-то другим, и если бы мне кто-то другой рассказал подобное, я бы, конечно, не поверил. Но за рулем мотоцикла был я, а не кто-то другой. И это именно я участвовал в гонке по пересеченной местности совершенно без сознания. Как такое возможно, я до сих пор так и не могу понять. Однако обо всем по порядку.
Это случилось со мной в городе Комсомольске-на-Амуре. Я занимался мотоспортом в спортивном клубе «Смена», мотокроссом по пересеченной местности. Это, если кто не знает, гонки по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями. Мотоцикл у меня был спортивный, мощный, тяжелый - «Иж Планета» с объемом двигателя 350 см3. Рвал с места, только дай газ.
В мае мы всем клубом выехали на тренировку в Силинский парк, где была размечена трасса для соревнований. В парке тренер построил нас на старте и, махнув флагом, дал сигнал к началу заезда. С места рванулось около пятнадцати мотоциклов. Надо сказать, что я тогда был не самым сильным гонщиком, ходил где-то в середняках. Но тут случилось неожиданное: я с самого старта вырвался вперед. Сперва шла прямая линия, затем резкий поворот, после которого выезжаешь в яму и оттуда с прыжком выходишь дальше. При приземлении после прыжка мотоцикл должен коснуться земли сначала задним колесом. Но я, видимо, поторопился, и мотоцикл вначале приземлился на переднее колесо. Естественно, меня выбило из седла. Я полетел в одну сторону, мотоцикл - в другую.
Как я упал, не помню. Только почувствовал удар головой (разумеется, я был в мотошлеме) и дальше потерял сознание. Вот здесь-то и начинается самое интересное. Когда сознание немного шевельнулось, у меня в глазах была полная темнота. Я ничего не видел. Но вот в поредевшем сумраке я увидел какое-то пятно, которое двигалось. Прошло секунд десять или двадцать, еще немного посветлело, и я уже различил, что это пятно не что иное, как колесо мотоцикла, который идет впереди меня - тоже несется в гонке по трассе. И вдруг как-то все посветлело, темнота ушла, и я увидел, что сижу за рулем своего мотоцикла и участвую в гонке. А сам совсем не могу понять и вспомнить, где я, что здесь делаю, что это за мотоциклы, что это за дорога, что это за лес...
Начинаю соображать и вспоминать. Как-то медленно припоминаю, что вроде как поехали на тренировку, должны быть в парке. Но в то же время сам еду на мотоцикле, даю газ, управляю, переключаю передачи и продолжаю участвовать в гонке. Чудеса, да и только. Проехав так почти круг, добрался до финиша. Тренер дал отмашку к завершению гонки, и я остановился. А сам продолжаю соображать, где же я все-таки. Увидел друга - Сашку Руднева, подошел к нему, спрашиваю: «Саша, а что мы тут делаем?» А он смеется и крутит пальцем у виска: «Ты че, с приветом?» Подошел тренер, Борис Васильевич Кондауров, спрашивает: «Володя, ты как?» Я говорю: «Да все нормально». И переспрашиваю: «Борис, а что мы тут делаем, это мы на тренировке?» Посмотрел он на меня внимательно и говорит Сашке: «Ты посмотри за ним». А тот опять смеется, смех ему, черту непутевому, комедия.
Постепенно, к концу дня, я вспомнил все. Как ехали к парку, как на старт встали, как я рванул со старта и все... Дальше ничего не вспомнил, как ни старался. Только темноту и колесо идущего впереди мотоцикла - все... А рассказали мне ребята, что после падения я встал, медленно пооглядывался, поднял мотоцикл, завел его, сел и поехал дальше. Это получается, что я девять кругов по трассе ехал, участвуя в гонке совсем без сознания. Меня как бы не было там. Где в это время была душа моя, одному богу известно. Но тело мое четко работало, управляло мотоциклом и вело машину по гоночной трассе. Вот такая со мной приключилась история. Говорят, с лунатиками бывает такое, но я-не лунатик. Кто бы сказал, что такое возможно, - не поверил бы. Но это было именно со мной...
|