Аномальная планета Среда, 18-Окт-2017, 01:39

Главная » 2016 » Март » 26 » Солнечная супервспышка погубит Землю. Апокалипсический сценарий нарисовали ученые

Категория: Наука
На Солнце может сверкнуть сверхвспышка, в результате которой на Земле погибнет большая часть живых организмов. Это выяснили астрофизики из Бельгии, Дании, Италии и Китая, наблюдавшие магнитные поля на поверхности звезд, способных производить супер-вспышки.

Раньше считалось, что Солнце обладает слишком слабым магнитным полем, чтобы произвести супервспышку и выделить энергии на несколько порядков больше, чем при обычных солнечных вспышках. Однако ученые в процессе наблюдения за активностью солнцеподобных звезд, обнаружили как минимум четыре таких (KIC 8493735, KIC 9025370, KIC 8552540 и KIC 8396230), у которых магнитное поле было практически идентично солнечному, и при этом на них были зарегистрированы супервспышки, сообщили астрофизики в статье в журнале Nature Communications.

Время от времени на этих космических объектах в галактике Млечного пути, наблюдаемых с помощью телескопов Kepler и LAMOST, происходили вспышки, в результате которых в их атмосферу выбрасывались триллионы мегатонн энергии в тротиловом эквиваленте в считанные минуты. Оценив полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что Солнце также способно произвести супер-вспышку, которая будет иметь катастрофические последствия для атмосферы Земли, и поставит под сомнение сохранение жизни на нашей планете.

К счастью, отмечают ученые, условия, необходимые для возникновения супервспышки, крайне маловероятны для Солнца.

Самая мощная из зарегистрированных астрономами геомагнитная буря, получившая название Событие Кэррингтона, произошла в сентябре 1859 года. Тогда в результате сильной вспышки на Солнце в сторону Земли было выброшено гигантское количество энергии. Это привело к выходу из строя телеграфной сети по всему миру, а защитный озоновый слой нашей планеты был поврежден.

Сергей ВЕТРОВ Солнечная супервспышка погубит Землю