Вторник, 19-Мар-2024, 10:36

78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Согласно прошлым исследованиям, на заре истории нашей планеты вода была доставлена на Землю астероидами, но как насчет остальных химических веществ, ставших «строительными блоками» для создания всего живого?

Новое исследование показало, что, возможно, в первые годы существования Солнечной системы кометы послужили «транспортным средством» для благородных газов, сыгравших значительную роль в формировании жизни на Земле.

Благородные, или инертные, газы, как известно, не вступают в химические реакции, что является одной из причин неизменного количества с момента образования Млечного Пути. И поэтому их происхождение на кометах остается загадкой для ученых.

В 2014 году с помощью космического аппарата «Розетта» исследователи получили первое представление о наличии аргона в атмосфере кометы 67P/Чурюмова — Герасименко. Это породило предположения, что кометы являются основным источником элемента.

Хотя аргон не очень важен для повседневной жизни, его присутствие на кометах может означать, что другие добиологические материалы образовались из инертных газов. Также это может помочь ученым понять, как появились на Земле другие элементы, такие как аминокислоты.

Исследователи намерены использовать эту идею, чтобы доказать, что количество аминокислот, занесенных на Землю кометами, примерно равно их общей массе во всех организмах на планете.

«Думаю, это интересная теория. Но пока она полна неопределенностей. Главным образом потому, что мы до сих пор знаем очень мало о составе комет», — сказал Александр Конел, планетолог из Института науки Карнеги.

Опасения ученого связаны с тем, что количество аргона рассматривается на основе только одной кометы. Но концентрация химических веществ на них изменчива и может сильно различаться на разных небесных телах.

Кроме того, ученым еще предстоит договориться о сроках поздней тяжелой метеоритной бомбардировки (Late Heavy Bombardment), во время которой, вероятно, кометы прилетели на Землю. Дальнейшие исследования покажут, настолько точным является это представление о ранних событиях, которые привели к образованию Солнечной системы и формированию жизни на Земле.
Результаты предварительной работы были опубликованы 9 марта в издании ScienceDirect.

Источник Gismeteo.RU