Четверг, 25-Апр-2024, 14:25

10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Какими нас могут видеть инопланетяне?
С начала 1995 года, астрономы открыли новое направление в изучении Вселенной, речь идет о экзопланетах. К середине 2015 года, в пределах 1000 световых лет от Солнца, было обнаружено более 21 тыс. кандидатов в экзопланеты, из числа которых около 5 тыс. планет являются подтвержденными. Негласная цель астрономов изучающих экзопланеты – обнаружить планету по своим характеристикам похожую на Землю и способную поддерживать биологическую форму жизни.

Уже сейчас мы имеем менее пяти планет подобных Земле, находящиеся на правильном расстоянии от своей звезды, то есть на них теоретически может существовать жизнь. Вопрос заключается в том – как подтвердить, или хотя бы косвенно доказать, что на обнаруженной «перспективной для жизни» планете существует жизнь? Ведь при всех наших современных научных достижениях, то немногое что мы можем сказать о новой обнаруженной планете это лишь несколько основных ее характеристик: масса, размер, физическая структура, расстояние до звезды и температура поверхности.

В среде астрономов, существует еще более интересный вопрос: Какими видят нас инопланетяне, если допустим, они обитают относительно недалеко от нас?

Радиосигналы

Планета Земля уже более 100 лет является сильнейшим источником радиоизлучения в солнечной системе. Проще говоря, если в пределах 80 световых лет от нашего Солнца обитают разумные существа, которые ведут активную радиоразведку окружающего их мира, тогда они наверняка смогли бы получить сигнал с Земли. В пределах 100 световых лет от Солнца находиться около 850 звезд потенциально имеющие возможность иметь планеты.

Но не все так просто, ведь первые радиосигналы были крайне маломощны вплоть до конца 50-х годов, для их приема даже на расстоянии одного светового года потребуется антенна общей площадью больше поверхности Земли. Если инопланетяне, живущие на огромном расстоянии, и способны принять сигнал с Земли, то скорей всего это будут сигналы отправленные с больших радио обсерваторий (послания типа «МИР, ТРУД, МАЙ, ЛЕНИН» отправленные еще в 1961 году).

Все остальные источники радиосигналов (радио, телевидение, спутниковая навигация) все эти сигналы довольно быстро рассеиваются в космическом пространстве, будет огромной удачей, если инопланетяне их смогут засечь (не говоря уже о расшифровке) даже с расстояния 5 световых лет.

Оптика

Нашу планету можно обнаружить с практически неограниченного расстояния, по крайней мере, наличие мало массивной планеты, которая находиться неподалеку от звезды, уже сегодня мы можем обнаружить с расстояния более 2000 световых лет. Визуально наблюдать планету с подобных расстояний крайне затруднительно. Сама по себе планета не имеет собственного свечения, она лишь отражает от себя свет своей звезды, что делает визуальные наблюдение таких небольших планет как Земля практически невозможным. Однако допустим у инопланетян есть огромный телескоп, который все же имеет возможность детально разглядывать звезды и их планеты, что же он сможет увидеть на Земле?

Наблюдая Землю с угловым размером с железный рубль, о нашей планете можно сказать, что она имеет моря и океаны, полярные шапки и главное – кислородную атмосферу и сушу покрытую зелеными растениями. О том какие существа на ней обитают сказать будет невозможно.
Наблюдая за Землей даже с поверхности Луны через армейский бинокль, кроме зеленого покрова лесов ничего разглядеть не получится. Визуально доказать что на Земле обтают разумные существа будет невозможно.

Только с расстояния примерно 4000 тыс. километров над Землей, невооруженным глазом можно будет увидеть лишь некоторые признаки деятельности человека (огромные поля и свет ночных городов). Для того чтобы наблюдать так детально Землю с других звезд, потребуется сооружение гигантского телескопа, размер зеркала которого будет измеряться не метрами, а десятками километров.

Некоторые выводы

Разумные существа, имеющие возможность следить за Землей с расстояния 100 световых лет, увидят синий шарик, где кипит Первая Мировая Война, в которой сражаются цивилизации далекие от космической дипломатии.

Вскоре Земля вовсе перестанет быть ярким источником радиоизлучения, т. к. с каждым годом все больше информации передаваемой на расстояния передается посредством кабелей и проводов.

Существует гипотеза, которая гласит, что именно человечество может стать первой высокоразвитой цивилизацией в галактике Млечный Путь. Не исключено, что наши будущие соседи по галактике, сегодня только пытаются совладать с огнем, не говоря уже об изобретении колеса или лука.
Категория: НЛО, инопланетяне | Просмотров: 599 | Добавил: Aliska2003 | Рейтинг: 0.0/0