Аномальная планета Среда, 28-Июн-2017, 02:04

Главная » 2015 » Август » 28 » Какая она - инопланетная жизнь?

Категория: Наука
Причудливые существа, которые могут годами обходиться без воды… А вот еще одни, способные выживать в разряженном пространстве открытой среды… Некоторые из самых необычных организмов, обнаруженных на Земле, могут позволить планетарным ученым из Государственного университета в штате Вашингтон предсказать, что может представлять собой жизнь за пределами Земли.

В прошлом месяце агентство НАСА совершило открытие 500 новых планет вблизи созвездий Лиры и Лебедя, в галактике Млечный Путь. Это вызвало новую волну разговоров о внеземной жизни. В недавно опубликованной статье в журнале Life Дирк Шульц-Макуш, ученый из Государственного университета, опираясь на то, что науке известно о самых экстремальных формах жизни на Земле, а также окружающей среде Марса и Титана, попытался нарисовать четкую картинку того, что может представлять собой жизнь на других планетах. Его работу поддержал и Европейский исследовательский совет.

«Если мы не исследуем различные варианты того, что может представлять собой жизнь во Вселенной, то не будем знать, что именно искать», - говорит Шульц-Макуш. «Мы не провозглашает существование внеземных организмов, но хотим отметить, что если они все же существуют, то должны следовать физическим, химическим, а также биологическим законам».

Так, например, на Земле, разновидность жуков, называемых бомбардирами, выделяет гремучую смесь перекиси водорода и других химических веществ, чтобы защититься от хищников.

«На других планетах, в условиях гравитации, подобных марсианским, бомбардиры могли бы распылять такую смесь на 300 метров», - добавляет Шульц-Макуш.

В то время как на Марсе исследователи теоретически могли бы обнаружить существа, аналогичные земным, жизнь на космических объектах, подобных Титану, потребует совершенно новую биохимию. Ее открытие стало бы знаменательным научным достижением с серьезными последствиями.

Жизнь на Марсе

Земная жизнь, с ее уникальным набором биохимических инструментов, могла бы реально существовать и на планетах, подобных Марсу, с несколькими новыми приспособлениями.

Организмы должны были бы найти способ получить воду в окружающей среде, которая суше и холоднее чилийской пустыни Атакама. По словам Шульца-Макуша, внутриклеточную жидкость могла бы заменить смесь воды и перекиси водорода.

Перекись водорода является естественным антифризом, который помог бы микроорганизмам выжить в условиях холодных зим Марса. Вместе с тем она обладает гигроскопическим свойством, а значит, способна естественным путем притягивать молекулы воды из атмосферы.

В дневное время, растительные организмы на поверхности, подобной марсианской, могли бы синтезировать перекись водорода. Ночью же, когда атмосфера является относительно влажной, они могли бы использовать накопленный запас перекиси водорода для поглощения воды из атмосферы. Как говорит Шульц-Макуш, более сложные инопланетные существа, напоминающие земного жука-бомбардира, могли бы использовать такие растительные организмы в качестве источника пищи и воды.

Жизнь на Титане

Ввиду большего расстояния от Солнца, Титан намного холоднее Земли. Температура на его поверхности в среднем составляет -290 градусов по Фаренгейту. Кроме того, на поверхности нет жидкой воды, а в атмосфере нет углекислого газа. Как мы знаем, эти два химических компонента имеют важное значение для жизни.

Если бы жизнь существовала на Титане или космическом теле, подобном Титану, то внутриклеточной жидкостью служила не вода. Одним из вариантов является жидкий углеводород, как метан или этан. По словам Шульца-Макуша, подобно земным организмам, живущим в воде, формы жизни, не использующие воду, могли бы существовать в озерах и морях из жидкого метана и этана, которые составляют большую часть поверхности Титана.

Из-за холодной окружающей среды эти гипотетические организмы имели бы огромные (по стандартам Земли) клетки, в которых обмен веществ протекал бы очень медленно. Ввиду этого эволюция и старение организмов происходили бы гораздо медленнее, нежели на Земле. Это могло бы значительно увеличить продолжительность жизни отдельных организмов.

«Однако все это лишь наши предположения. Только открытие внеземной жизни и второй биосферы позволит нам проверить эти гипотезы», - говорит ученый. «Безусловно, это стало бы одним из величайших достижений нашего вида».

Земля. Хроники Жизни. Какая она - инопланетная жизнь?

Источник | Просмотров: 269 | Добавил: Aliska2003